Гидрокрылья для лодок
В последние десять лет ведущие производители водоплавательного оборудования предлагают рынку специальное оснащение, прозванное расплывчатым термином «гидрокрылья». В чем заключается преимущество подобных решений, и насколько они себя оправдывают в процессе эксплуатации?
Зачем приобретать «гидрокрыло» для лодочного мотора
На сегодняшний день более 40 компаний занимается производством подобного оборудования. Подобные решения активно эксплуатируются в бассейнах Средиземного моря, Индийского моря, среди внутренних озер Европы, а так же по водоемам всей Америки.
Основная задача «гидрокрыльев» обеспечить лодке облегченный переход в режим глиссирования. Вместе с этим «крылья» позволяют выровнять посадку судна во время старта. Читателям, будет интересно ознакомиться с результатами тестирования, произведенного независимым журналом «Boote». В ходе испытания были выявлены основные преимущества и недостатки данного вида оборудования.
При тестировании использовались РИБы и крупногабаритные надувные лодки с длиной от 3 до 4.5 метров, оснащенные моторами с производительностью 40 лошадок. В процессе испытания задействовались «гидрокрылья» от различных производителей. Загрузка водоплавательного транспорта достигала следующих параметров: два пассажира плюс оснащение с весом в 100 килограмм. При тестировании задействовалось оборудование таких компаний, как: « Эттвуд», «Лализас», «Дэвис» и т.д. Ознакомиться с результатами можно ниже.
Преимущества и недостатки использования «гидрокрыльев» для лодок
Суммируя результаты можно сказать, что при использовании «крыльев» в диапазоне оборотов от 2600 до 3600, наблюдался общий прирост скорости. Т.е. можно сказать, что «голые» двигатели демонстрирует несколько меньший уровень производительности.
Если анализировать параметры потребления топлива, то и здесь моторы, оборудованные «гидрокрыльями», выигрывают у двигателей в стандартной комплектации. В среднем новшество, предлагаемое ведущими производителями в области водоплавательного оборудования, позволяет экономить до 0,5 литров в час.
Что касается максимальной скорости, то здесь «гидрокрылья» несколько пасуют перед стандартными моторами. Данный факт объясняется вполне просто – «крылья» увеличивают объемы подводной части мотора, что впоследствии негативно сказывается на его гидродинамических характеристиках.
При скорости в 30 километров/час посредством «гидрокрыльев» достигается более быстрый переход в режим глиссирования. Единственное исключение – «крылья» от производителя «Эттвуд», которые, судя по всему, предназначены для двигателей с большей производительностью.
Принцип работы «гидрокрыла» - основные выводы
Установка «крыльев» не требует ни временных, ни денежных затрат. Процедура максимально проста в осуществлении. Единственная проблема, которую придется решить – место расположения отверстий в антикавитационной плите. Правильный выбор позволит разместить «гидрокрылья» максимально симметрично, что должно позитивно сказать на их гидродинамических качествах.
Если Вы являетесь обладателем малогабаритного суда и не испытываете затруднений при переходе на глиссер, то «крылья» становятся практически бесполезными. А вот если Вы чувствуете, что производительности мотора явно не хватает, то дело принимает совершенно иной оборот.
Часто «гидрокрылья» устанавливают для решения проблем с балансом лодки, что позволяет добиться более устойчивых показателей хода в процессе буксировки лыжника. При этом владельцу судна приходится в определенной мере жертвовать максимальными параметрами скорости (степень замедления зависит от конкретной модели «крыльев»).