Как правильно установить лодочный мотор
Большинство рыбаков рано или поздно решают установить подвесной двигатель на свою лодку. В таких ситуациях мотор подбирается исходя не только из предпочтений владельца шлюпки, но и на основании технических параметров самого судна (габариты, грузоподъемность, высота транцевой доски и т.д.). Ниже мы рассмотрим основные проблемы, с которыми часто сталкивается начинающий водомоторник.
Как правильно установить подвесной мотор на ПВХ лодку
Первое, что нужно учитывать – высоту транца шлюпки, которая прописывается в паспортных данных изделия. Например, транец может быть чрезмерно высоким, что чревато следующими последствиями. Винт будет работать непозволительно близко к водной границе, захватывая воздух при вращении, в результате его эксплуатационные параметры ощутимо снизятся. Следующая ситуация куда более опасна. Если транец будет находиться ниже определённого уровня, то между нижней частью мотора и потоком воды возникнет сопротивление, что в итоге выталкивает нос судна. При эксплуатации мощного мотора данная проблема может закончиться переворачиванием лодки.
Не стоит забывать и о стандартных правилах безопасности. Установить подвесной мотор на лодку можно с помощью стандартных узлов крепления. Двигатель устанавливается на транец шлюпки посредством скоб и зажимов. Мотор необходимо расположить исключительно по центру. Перед плаванием необходимо убедиться, что Вы тщательно закрепили мотор, в противном случае он будет часто смещаться, что снижает не только управляемость, но и может стать вызвать аварийную ситуацию. Во время плавании необходимо обращать внимание на состояние зажимов , т.к. сильные вибрации приводят к тому, что зажимы могут ослабеть.
Стандартная комплектация большинства моторов включает в себя страховочный трос, который предохраняет мотор от выпадения за борт. Как правильно закрепить двигатель? Один конец троса крепится к транцевой скобе, другой непосредственно к шлюпке. Если, не смотря на все меры предосторожности, мотор все-таки выпал в воду, то приложите все усилия, чтобы как можно быстрее поднять его со дна и отдать специалистам.
Правильная установка мотора на ПВХ лодку – о сопротивлении воды
Здесь решающую роль играет высота, на которой закреплен подвесной двигатель. Слишком низкий уровень крепления приведет к тому, что мотор будет терять мощность из-за возросшего сопротивления воды. Слишком высокая фиксация – наиболее неприятная ошибка. Винт будет выпирать из воды, из-за этого значительно снизится скорость, и возрастут обороты. В итоге – Вас ждет практически неизбежный перегрев.
Высота крепления всегда регулируется в зависимости от типа лодки и типа мотора. Поэтому имеет смысл проконсультироваться со специалистами, которые представляют сервисный центр компании, продавшей Вам надувное судно. Для того, чтобы вычислить наиболее эффективное положение мотора достаточно сделать тестовый заплыв. Не разгоняйтесь сильно, не заплывайте далеко от берега и неотрывно следите за работой двигателя.
Установка подвесного мотора на лодку. Что делать дальше
- Убедитесь, что в состоянии покоя вода не достает до отверстия в насадке глушителя;
- Проверьте, как плавает лодка в состоянии покоя при условии полной загрузки;
- Устанавливать мотор в первый раз желательно в присутствии специалиста (в противном случае возрастает риск возгорания двигателя);
- Проверьте баланс лодки. Его отсутствие приводит к утрате управляемости. Все может закончиться тем, что лодка просто перевернется, когда Вы врежетесь в сильную волну;
- Ни в коем случае не допускайте перегруза шлюпки. Самая распространенная ошибка новичков – использование мотора с большей мощностью, чем там, что была указана в паспортных данных лодки.