Какое давление должно быть в ПВХ лодке
Для полноценной продолжительной и полной эксплуатации надувного судна требуется поддерживать давление внутри основных камер в рабочих значениях – не ниже и не выше. В противном случае судно быстро придет в непригодность.
До какого давления качать ПВХ лодку
Рабочий уровень давления находится в пределах 250-300 мБар. Рекомендуется носить с собой манометр, если его нет, используйте следующие способы. Первый – нажмите на баллон пальцем, если его корпус прогнется на один или полтора сантиметра, то давление находится в рабочих значениях. Еще один способ проверить готовность лодки – шлепнуть по ее поверхности ладонью, если Вы услышите звон, то судно накачано достаточно.
Давление в баллонах ПВХ лодки: пониженное и повышенное
О негативных последствиях каждого из состояний:
Низкий уровень давления в баллонах приводит к тому, что лодка не обладает нужными параметрами жесткости, а, следовательно, она становится менее безопасной. Недокачанный баллон легче повредить, любое столкновение (даже с тростником или веткой), скорее всего, приведет к разрыву ткани.
Последствия «перекачки» воздухом еще более опасны. Вы слышали о взрывающихся на солнце лодках? Дело в том, что под действием ультрафиолета, клей, который используется для соединения кусков ПВХ материала, постепенно разжижается. А высокий уровень давления только способствует тому, чтобы лодка быстрее разошлась по швам, ее буквально разорвет на части.
Какое давление должно быть в ПВХ лодке, если учесть различные типы конструкции
Выше уже было сказано, что рабочий уровень давления в баллонах должен находиться в пределах 250-300 мБар. Но в случае с надувными элементами, не обладающими тороидальной формой, ситуация несколько меняется. Речь идет о кильсонах надувных шлюпок с трансформируемой палубой или о несущих ПВХ баллонах, которыми комплектуются спортивные катамараны. Для них уровень рабочего давления может достигать до 400 мБар.
Чем обусловлена разница в значениях
Дело в том, что степень натяжения ткани у баллонов с тороидальной конструкций на порядок выше (в сравнении с камерами, имеющими форму прямолинейного цилиндра). И получается, что последние, в отличии от первых, способны выдержать больший уровень давления без риска разрыва швов.
Как правильно накачать ПВХ лодку – учитываем дополнительные факторы
Помните, что температура воды и воздуха может изменять давление в надувных элементах лодки. К примеру, разница в 10°С способна увеличить или снизить уровень давления на 42 мБара. Т.е. если Вы накачали лодку на берегу, то после спуска на воду (где температура ниже), снизится и уровень давления в баллонах.
А вот при длительном пребывании надувного судна под солнцем, уровень давления только возрастает, что чревато возникновением не гарантийного случая разрушения (по вине владельца). Следовательно, на помощь сервисного центра можно не рассчитывать.
Учитывайте, что рабочий уровень давления для каждого надувного элемента лодки прописан в руководстве по эксплуатации. Чтобы снизить вероятность аварийной ситуаций, новичкам строго рекомендуется приобрести манометр, который стоит не более 200-та рублей.
Специфика накачки лодок различных форм
В случае с малогабаритными шлюпками O-образной формы придерживайтесь простого алгоритма. Подавайте воздух до тех пор, пока не проявится форма, необходимо чтобы корпус проминался под руками. Далее установите все основные элементы фурнитуры: настил, банки, транец (если предусмотрен) и т.д. И только после этого доведите давление до рабочих значений.
Для лодок с U-образной конструкцией алгоритм несколько меняется. Начните с несущих баллонов, но не заполняйте их полностью, нужно только придать им форму. Далее переходите к сборке днища. При установке пайолов необходимо проследить, чтобы ближайшие к корме элементы настила были заведены строго под фиксаторы, расположенные у транца. Последние элементы ставится «домиком», после чего фиксируются посредством нажатия рукой. При несоблюдении вышеизложенных правил установки, Вы рискуете защемить пальцы между рейками.