Лодки с жестким полом
Когда ради комфорта приходится жертвовать временем
Лодки с жестким полом обычно комплектуются либо сланью, либо реечным настилом. Оба варианта очень схожи друг с другом и часто используются при сборке небольших шлюпок. Слань удобна тем, что можно выбрать количество панелей, регулируя тем самым вес конструкции и плотность пола. Реечный настил же позволяет покрывать большее пространство кокпита, за счет того, что он состоит из удаленных друг от друга панелей, которые склеиваются между собой с помощью PVC ткани. Данный тип днища крайне удобен в сборке, отличается низким весом (если выбрать фанеру с толщиной не более 6 миллиметров), но проблема в том, что такое покрытие имеет недостаточную жесткость и не может защитить днище лодки от падения острых предметов.
Лодки с жестким полом – список основных производителей:
· Riverboat;
· Мercury Stormline;
· «Лоцман»;
· Yukona.
Чем жесткий пол принципиально отличается от НДНД?
Начнем с того, что лодки с жестким полом упаковываются в две сумки, а их аналоги с НДНД в одну. Кажется, ничего существенного в данном факте нет. Но дело в том, что две сумки с меньшими размерами гораздо легче распределить по пространству автомобиля, чем впихнуть в багажник одну большую. Довольно существенная мелочь.
Если говорить о простоте и времени сборки, то здесь несомненно выигрывают лодки с надувным днищем. Достаточно вставить насос, накачать баллоны и установить банки. Все, процесс занял не больше 10 минут. А вот сборка лодки с жестким днищем займет уже 20 минут и потребует от владельца массу усилий. Вам придется:
· Вытащить пайол из сумки;
· Немножко подкачать баллоны;
· Установить настил;
· Монтировать стрингера;
· И только после накачать лодку до рабочего состояния.
На бумаге все выглядит довольно просто. Но владельцу придется повторять вышеописанный алгоритм из раза в раз, что придется по вкусу не каждому.
Если сравнить конструкцию лодок с жестким полом и НДНД, то первые могут похвастаться тем, что имеют большее расстояние между полом и банками. На практике складывается следующая ситуация: владелец судна с пайолом может удобно усесться на банку, как на стул (положение ног, согнутых в коленях, будет находиться в районе 90®), а вот пассажирам шлюпки с НДНД придется искать другие позы, ведь днище расположено несколько выше. Казалось бы, что здесь нет ничего особенного, но при длительных поездах данный факт ощущается очень остро: затекают ноги, ноют колени, хочется сменить позу.