Обкатка лодочного мотора
Запуск нового мотора на максимальных скоростях без предварительной «обкатки» в лучшем случае приведет к тому, что двигатель вырубиться из-за перегрева, в худшем – станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Тогда обращение в сервисный центр неизбежно.
Как обкатать лодочный мотор – этап подготовки
Первое, что следует сделать – залить масло в редуктор, который в конструкции лодочного двигателя играет не меньшую роль, чем коробка передач в автомобиле. В противном случае редуктор будет функционировать «всухую», то шестерная трансмиссия в скором времени выйдет из строя.
Как правильно залить масло в редуктор? Просто зафиксируйте подвесной двигатель в вертикальном положении и отсоедините заглушки (одна внизу, другая сверху), используя большой медицинский шприц (объемом в 120 миллилитров), закачайте смесь. Масло следует впрыскивать снизу вверх. Когда смесь станет вытекать из верхней заглушки, нужно остановиться. Далее просто закрутите все пробки, не вытаскивая шприц.
Прежде, чем выбрать масло, ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к лодочному мотору. В первый сезон эксплуатации крайне важно использовать указанную там марку. Если у Вас нет возможности приобрести фирменное масло, то можно обойтись полусинтетической смесью, отвечающей стандарту SAE 90 (для моторов с производительностью до 30 лошадок) или 75W-90 (для двигателей с более высокой мощностью).
Если Вы являетесь обладателем двухтактного мотора, то придется заранее подготовить топливную смесь. Придерживайтесь следующих пропорций: 1л масла на 25 л горючего. При дальнейшей эксплуатации объемы масла можно несколько уменьшить.
Где обкатать лодочный мотор
Часто можно встретить мнение, что «обкатку» проще всего осуществить в емкости с водой (бочка, ванна, бассейн и т.д.). Но достаточно ознакомиться с рекомендациями производителя, чтобы понять, насколько данный способ утомителен. Ведь мотор требуется обкатать в режиме различных нагрузок. Теперь представьте, что придется около 10 часов сидеть рядом с ванной, регулируя обороты. Мало того, что воду придется постоянно доливать. Так еще и температура в ванне будет нагреваться до такой степени, что двигатель уже не сможет охлаждаться. Согласитесь, куда приятнее заниматься обкаткой мотора в естественных условиях.
Не лишним будет взять с собой канистры с бензином. Ведь на максимальной скорости двигатель с производительностью в 25 лошадиных сил расходует до 10 л горючего в час. Поэтому запаситесь бензином, ведь обкатка мотора займет добрую половину дня. Прежде, чем отправиться в плавание, убедитесь, что подвесной двигатель надежно зафиксирован на транце.
Первый запуск лодочного мотора. К чему нужно быть готовым?
![Обкатка лодочного мотора Обкатка лодочного мотора](/upload/medialibrary/178/17887e48bf3f35555b9683317dbc3964.jpg)
- Подготовьтесь к тому, что подвесной двигатель будет сильно чадить. Все в порядке, ведь при обкатке используется смесь с высоким содержанием масла;
- Из отверстия, расположенного в системе охлаждения, будет фонтанировать вода;
- Время от времени сбавляйте скорость, т.к. в первый раз двигатель может заглохнуть;
Как обкатать двухтактный лодочный мотор:
- Первые 15 минут дайте двигателю поработать на холостом ходу;
- Не разгоняйтесь на протяжении первого часа;
- Жмите на газ постепенно, каждый час скорость должна возрастать не более чем на 10%;
- Чередуйте скоростные режимы: поэтапно увеличивая нагрузку на двигатель и уменьшая ее (не более чем на 20%);
- После 6-7 часов обкатки можно приступить к завершающей стадии: на 5 минут выжмите из двигателя максимум, а после замедлите скорость на тот же период времени. Процедуру следует повторять на протяжении 2-3 часов;
- Перед тем, как заглушить мотор, следует перейти на холостой ход . Отключите систему подачи бензина и дождитесь, пока двигатель выработает все горючее.
Как обкатать четырехтактный лодочный мотор:
- Выработайте первый бак топлива в режиме холостого хода;
- Дроссельная заслонка не должна быть открыта более чем на 50%;
- Чередуйте количество оборотов, но не превышайте значения в 2500 вращений в минуту;
- На второй час езды можно разогнаться до трех тысяч оборотов в минуту, приоткройте заслонку до 70 процентов;
- Следующие 8 часов рекомендуется эксплуатировать двигатель на низких скоростях, ненадолго разгоняясь до максимальных оборотов.