Подготовка мотора к хранению
Около 74% обращений в сервисные центры, связанных с некорректной работой системы охлаждения подвесного двигателя, произошли именно из-за того, что неопытные рыболовы игнорировали процедуру зимнего консервирования мотора.
Хранение лодочного мотора в зимнее время – пошаговая инструкция
Оборудование от флагманов рынка (к примеру, компаний Honda, Yamaha и Suzuki) способно год от года функционировать без какой-либо подготовки. Достаточно после окончания сезона слить топливо, чтобы в дальнейшем жиклеры не были забиты смолянистыми осадками. А вот лодочные моторы от китайских производителей нужно тщательно подготовить к хранению в несезонные периоды.
Есть несколько общих требований к помещению, в котором будет находиться двигатель. Не рекомендуется оставлять мотор в гараже или на открытом балконе, что обязательно повлечет за собой ряд проблем и снизит ресурс эксплуатации. После такого потрясения двигатель, скорее всего, заведется, но вот после каждого последующего запуска будет возрастать шанс потери компрессии. Еще один изящный способ угробить мотор – завернуть его в полиэтиленовый пакет, не слив воду из систем охлаждения. Сочетание конденсата и пары морозных дней приведет к необратимым последствиям.
№1. Промойте подвесной двигатель пресной водой.
Требуется просто очистить поверхность корпуса от грязи и смазки. Дождитесь, пока он просохнет.
№2. Очистка системы охлаждения
Для двигателей с производительностью до 5 лошадок:
Закрепите мотор и возьмите емкость, наполненную водой. Погрузите туда всасывающую трубку системы охлаждения. Следите за тем, чтобы двигатель не соприкасался с емкостью.
Для двигателей с мощностью в диапазоне 5 – 15 лошадок:
Очистка реализуется с помощью специальных штуцеров. Просто подключите их к мотору. Далее активируйте систему подачи воды и запустите двигатель. Первое время (от 5 до 10 минут) мотор должен отработать на холостом ходу. Дайте ему нагреться. После можно увеличить мощность, но не до максимальных показателей. Следите за тем, как подается вода. Если струя должна подаваться равномерно, в противном случае в системе охлаждения двигателя присутствуют неисправности. Если проблем нет, то фаза с очисткой подошла к концу.
№3. Слив топлива
Убедитесь, что двигатель все еще находится в емкости, а вода циркулирует по системе охлаждения. Далее выньте топливный шланг и оставьте мотор работать. Дождитесь, пока израсходуются последние остатки горючего. В противном случае во время зимнего простоя в карбюраторе образуются смолы.
№4. Консервация лодочного мотора
Для проведения процедуры потребуются консерванты, которые продаются в аэрозольном виде. Ознакомьтесь с инструкцией, обычно на один цилиндр требуется на более 60 мл. Консервация позволит защитить металлические части двигателя от образования ржавчины. Прежде, чем приступать к работе, вытащите из двигателя свечи.
Внимание! Процедура консервирования различается для моторов с электростартером и ручным запуском. Нагляднее всего будет посмотреть соответствующее видео на «youtube».
№5. Нанесение смазки
Смазкой с водоотталкивающими свойствами нужно обработать винт и шестеренки редуктора. Не лишним будет и заменить масло в самом редукторе. Не забудьте обработать остальные детали. Речь идет о гайках, болтах и других соединениях. Смазку рекомендуется приобретать у официальных дилеров. К примеру, для двигателей от компании Yamaha используйте исключительно фирменные решения и т.д.
Зимнее хранение лодочного мотора – о помещении
Если консервация двигателя была реализована правильно, то его можно оставить практически в любом помещении. Главное, температура окружающей среды была стабильной. Если отдельного помещения нет, то сойдет и обычный навес. В таком случае используйте брезент или чехол, чтобы укрыть мотор. Не лишним будет приобрести специальную тележку. Не рекомендуется хранить двигатель в горизонтальном расположении.
Придерживайтесь вышеизложенных правил, и Ваш мотор сможет «пережить» зиму без потери ресурса или других эксплуатационных качеств.