Устройство лодочного двигателя
Подвесные лодочные моторы фиксируются на транцевой доске с помощью 2-ух винтов. Средний вес двигателей с производительностью в 5-10 лошадиных сил находится в районе 25 килограмм. Моторы с мощностью в районе от 30 до 75 лошадок весят около 50-90 кг. Для таких решений мы рекомендуем приобрести специальную тележку, что позволит добиться большей мобильности при транспортировке.
Устройство лодочного двигателя – о системе безопасности
Каждая модель мотора комплектуется системой, позволяющей ей минимизировать урон от столкновения с подводным препятствием. К примеру, при контакте с твердым предметом двигатель опрокидывается вверх, что позволяет избежать повреждений винта. Для передвижения по прибрежной зоне используется ход на веслах, в подобных ситуациях мотор находится в приподнятом состоянии и не может контактировать с любыми подводными объектами.
Конструкция различных типов двигателя для лодок
Наиболее популярные решения на рынке водоплавательного оборудования – двухтактные моторы. Их рабочий объем достигает значений в диапазоне от 250 до 500 кубических сантиметров. Подавляющее большинство двигателей обладает четырех/шестицилиндровой конструкцией.
Не рекомендуется приобретать одноцилиндровые решения, т.к. они обладают низким уровнем уравновешенности. В процессе эксплуатации одноцилиндрового двигателя Вы обязательно почувствуете высокие вибрации, что не только негативно скажется на общих впечатлениях, но и может распугать все рыбу.
Двухцилиндровые решения отличаются большими параметрами уравновешенности и имеют два варианта конструкции. Первый – цилиндры расположены в противоположенных сторонах, благодаря чему вспышки осуществляются единовременно, не смотря на сходящееся движение поршней. Второй вариант повторяет вспышки каждые 180°, что позволяет ему чередовать сразу два коленчатых вала за 1 оборот, в результате лодка движется более плавно и размеренно.
Конструкция четырехтактных двигателей предполагает параллельное размещение цилиндров. Такое устройство разбивается на 2-е части посредством коленчатого вала. Каждая часть полностью изолирована от другой. Впрыск смеси происходит автоматически через специальные клапаны.
В чем заключается отличие 2-х от 4-хтактных лодочных моторов
Вы не найдете однозначного ответа, в котором раскрываются преимущества 1-го из типов моторов. Первое, что приходит на ум каждому рыболову – разница в количестве тактов. Но данный фактор играет далеко не решающую роль. Сравним основные особенности каждого из типов:
- Двухтактные решения отличается меньшим весом, даже если учесть, что уровень предлагаемой мощности находится в одинаковых значениях. К примеру, вес двухтактного мотора с производительностью в 15 лошадок на 2 килограмма меньше аналога, который можно найти в ассортименте четырехтактных предложений;
- Четырехтактные моторы отличаются куда более сложной конструкцией, что влияет на производственный процесс. В результате – двухтактные двигатели обладают более доступной стоимостью;
- Перевозить и эксплуатировать 2-хтактный мотор куда проще. Его рабочие свойства не пострадают при транспортировке в любом положении. А система управления максимально интуитивна и доступна даже начинающему моторнику;
- Самое примечательное отличие – 2хтактный двигатель потребляет в 1,5 раза больше горючего по сравнению с 4-хтактными решениями;
- Но при работе «четырёхтактники» издают куда меньший уровень шума и вибраций. Количество производимого дыма тоже на порядок ниже. В результате они гораздо удобнее для рыбалки и безопаснее для водителя.